Общее направление совершенствования КИМ – усиление блока
заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные
умения выпускников.
Часть 2 увеличена с 12 до 13 заданий. Добавлены блоки заданий на
работу с исторической картой (В8–В11) и иллюстративным материалом
(В12–В13). В целях оптимизации проверки сформированности
комплекса умений, связанных с анализом исторического источника,
изменена
структура задания В9 (по нумерации 2012 г.) на работу с историческим источником.
При выполнении задания В10 (по нумерации 2012 г.) на систематизацию
исторической информации (выбор лишнего термина из предложенного ряда)
требуется указать цифру, которой обозначен правильный
ответ, а не выписать сам термин.
В части 3 изменена структура задания С5. Новое задание предполагает
приведение аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки
определенного исторического явления,
процесса. Максимальный балл за правильное выполнение задания С5 увеличен с 3 до 4.
В задании С6 представлены не три, а четыре исторических деятеля,
один из которых изучается в курсе Всеобщей истории. Задание С6 также
усовершенствовано в направлении большей формализации при
оценивании работ. По отдельному критерию (К3) оценивается указание
основных результатов деятельности исторической личности. Максимальный
балл, который можно получить за правильное выполнение
задания С6, увеличен с 5 до 6.
Изменения по истории.
|
2012
|
2013
|
Часть А
|
21
|
21
|
Часть В
|
12
|
13
|
Часть С
|
6
|
6
|
Всего заданий
|
39
|
40
|
Max балл
|
100
|
100
|
Время экзамена
|
210 мин
|
210 мин
|