| Моя педагогическая
философия.
Стремительно меняется время, меняется общество
и отношения между людьми. Работая в
школе, часто задаю себе вопросы: каким должен быть учитель в современном мире?
Чему учить подрастающее поколение? Каким оно должно быть в XXI
веке? Как учить? Чего мы хотим от
современной школы? Мне кажется, неизменной остается роль учителя, не только как
человека, но и как наставника, помогающего ответить на вопросы: Как жить? Зачем жить?
Каждый учитель, обучая детей по своему
предмету, ставит перед собой учебные и воспитательные цели. Сегодня, когда
переосмысливается история страны и её идеалы, переоцениваются критерии
образованности и достижения культуры, низвергаются с пьедесталов прежние
властители умов, сложно находить подход к ученикам, оказывать положительное
влияние на формирование личности. Я –
учитель истории в очень сложное время. Мой предмет открывает для меня
дополнительные возможности влиять на сознание школьников, устанавливать с ними
духовную близость.
История содержит в себе ключевые понятии
человеческой жизни: Отечество, культура, мир, человек, патриот, гражданин, труд,
воспитанность, знания, любовь. Учитель должен стараться сделать так, чтобы
впечатления прошлого входили в духовный мир учеников. Они учатся уважению к предкам.
Сегодня, когда от человечества требуется умение
принимать нестандартные решения, я стараюсь пробудить в детях способность к
творчеству – важнейшему качеству современного человека. Многие вопросы будущего России решаются только
через школу, через эмоционально – практическое приобщение растущего поколения к
историческим святыням, историческому прошлому
своей страны.
Знания, полученные на уроке, важны, но не менее
ценно, если в учителе дети видят человека, друга. Чтобы быть настоящим другом
для ребят, учитель должен быть способен эмоционально отзываться на переживания
других людей, ценить их внутренний мир, понимать их мысли и чувства. Основной
смысл доверительного общения учеников с учителем не в получении той или иной
информации. Главное - найти понимание, сочувствие, помощь в том,
что волнует, что переживается как
наиболее сокровенное и значимое. Особенно тогда, когда собственные попытки разобраться в себе, своих
чувствах, переживаниях, взаимоотношениях с окружающим миром заходят в тупик, появляется
ощущение безысходности.
Пожалуй, это и есть главная задача педагога –
создать условия для раскрытия индивидуальности каждого ученика, помочь ему
реализоваться в учебе, общении, совместной деятельности коллектива.
Моя педагогическая философия – это мой стиль отношений с учениками и
родителями, коллегами, с людьми меня окружающими. Он состоит в том, чтобы
отдавать и душу, и энергию детям.
Понимать их, сопереживать с ними. Этому мне придется учиться всю жизнь.
| |