Пятница, 14.08.2020, 11:41

Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя истории Субботиной Т.В.
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Моя педагогическая философия.

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми.  Работая в школе, часто задаю себе вопросы: каким должен быть учитель в современном мире? Чему учить подрастающее поколение? Каким оно должно быть в XXI веке? Как учить?  Чего мы хотим от современной школы? Мне кажется, неизменной остается роль учителя, не только как человека, но и как наставника, помогающего ответить на вопросы: Как  жить? Зачем жить?

Каждый учитель, обучая детей по своему предмету, ставит перед собой учебные и воспитательные цели. Сегодня, когда переосмысливается история страны и её идеалы, переоцениваются критерии образованности и достижения культуры, низвергаются с пьедесталов прежние властители умов, сложно находить подход к ученикам, оказывать положительное влияние на формирование личности.  Я – учитель истории в очень сложное время. Мой предмет открывает для меня дополнительные возможности влиять на сознание школьников, устанавливать с ними духовную близость.

История содержит в себе ключевые понятии человеческой жизни: Отечество, культура, мир, человек, патриот, гражданин, труд, воспитанность, знания, любовь. Учитель должен стараться сделать так, чтобы впечатления прошлого входили в духовный мир учеников. Они учатся уважению  к предкам.

Сегодня, когда от человечества требуется умение принимать нестандартные решения, я стараюсь пробудить в детях способность к творчеству – важнейшему качеству современного человека.  Многие вопросы будущего России решаются только через школу, через эмоционально – практическое приобщение растущего поколения к историческим святыням, историческому прошлому  своей страны.

Знания, полученные на уроке, важны, но не менее ценно, если в учителе дети видят человека, друга. Чтобы быть настоящим другом для ребят, учитель должен быть способен эмоционально отзываться на переживания других людей, ценить их внутренний мир, понимать их мысли и чувства. Основной смысл доверительного общения учеников с учителем не в получении той или иной информации. Главное  -  найти понимание, сочувствие, помощь в том, что волнует, что переживается как  наиболее сокровенное и значимое. Особенно тогда, когда  собственные попытки разобраться в себе, своих чувствах, переживаниях, взаимоотношениях с окружающим миром заходят в тупик, появляется ощущение безысходности.

Пожалуй, это и есть главная задача педагога – создать условия для раскрытия индивидуальности каждого ученика, помочь ему реализоваться в учебе, общении, совместной деятельности  коллектива.  Моя педагогическая философия – это мой стиль отношений с учениками и родителями, коллегами, с людьми меня окружающими. Он состоит в том, чтобы отдавать и душу,  и энергию детям. Понимать их, сопереживать с ними. Этому мне придется учиться  всю жизнь.

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Друзья сайта
  • Сайт школы
  • АКЦДОТиК "Алтай"
  • Комитет Администрации Мамонтовского района Алтайского края по образованию
  • Сайт школьного музея


  • Copyright MyCorp © 2020Создать бесплатный сайт с uCoz